ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

СТАНЦИИ ЧЕРНЫШЕВСК-Заб.

В 1910 году на Забайкальской железной дороге вступило в действие Положение о награждении работников дороги знаками «Отличный работник Забайкальской железной дороги» и «Почетный работник Забайкальской железной дороги». Указанными наградами награждались работники, которые внесли весомый вклад в развитие дороги. Многие работники эксплуатационного и сервисного локомотивных депо имеют эти награды в т. ч:

Ширшов Владимир Анатольевич, награжден в 2010 году  двумя наградами дороги в т.ч.  знаком «Отличный работник Забайкальской железной дороги» и «Почетный работник Забайкальской железной дороги», причем знак  «Почетный работник Забайкальской железной дороги» вручен Владимиру Анатольевичу под номером два начальником Забайкальской железной дороги на юбилее посвященном 110 лет Забайкальской железной дороги.

Цивинский Виктор Николаевич старший мастер колесо моторного цеха, награжден знаком «Отличный работник Забайкальской железной дороги». Мы уже рассказывали о Викторе Николаевиче, о его трудовом пути, однако следует добавить, что Виктор Николаевич один из лучших организаторов ремонтного производства, сумел привести цех в высоко организованную структуру. Если раньше цех считался «ссыльной» структурой, куда переводились рабочие допустившие нарушения в работе, то сегодня цех имеет совершенно другой облик, с высокой технологической оснасткой, высоким уровнем механизации, культуры и эстетики производства.

Орлов Анатолий Георгиевич, старший мастер дизельного цеха, награжден  знаком «Почетный работник Забайкальской железной дороги». Мы так же рассказывали о трудовой деятельности Анатолия Георгиевича, добавим, что Анатолий Георгиевич, на каком бы  участке не работал, всегда оставлял свой яркий след в улучшении организации работы коллектива,  умеет оперативно противопоставить сложившимся трудностям свой богатый опыт работы и высокую профессиональную подготовку.

Епифанцев Виктор Александрович, сейчас на заслуженном отдыхе, работал старшим мастером дизельного цеха, награжден  знаком «Почетный работник Забайкальской железной дороги». Много славных трудовых дел на его счету, это и внедрение новых технологий, это и освоение ремонта новых дизелей типа Д-49, это и механизация в цехе трудоемких процессов, всего не перечислить. Виктор Александрович первый работник депо, который ушел на заслуженный отдых из системы ТМХ «СЕРВИС», не забывает депо, часто встречается с коллективом цеха, увлечен рыбалкой, охотой.

Туранов Эдуард Витальевич, машинист электровоза, профессионал,  в 2014 году награжден знаком  «Почетный работник Забайкальской железной дороги».

Знак «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ» предназначен  для поощрения работников за добросовестный труд, безопасность движения и активную деятельность и введен в действие в 2012 году. Не много работников награждено этой наградой на дороге, но в это число входят  два работника эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск, которые по праву заслужили эту награду, это

Шеглаков  Евгений Валерьевич и Нескоромных Владимир Михайлович, машинист инструктор и начальник депо. эти люди преданные своему не легкому делу, стоят на страже безопасности движения, вносят каждый свою лепту в развитие дороги, своего родного предприятия.

ЗАСЛУЖЕННЫЕ РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТА

Почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации" присваивается высокопрофессиональным работникам железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и других видов транспорта за личные заслуги. В локомотивном депо три работника награждены этой высокой наградой в т.ч: Бутин Иван Иванович, Дмитриевский Степан Федорович, Волхов Валерий Васильевич. Это люди, которые своим трудом прославили коллектив и заслужили высокие правительственные награды.

Бутин Иван Иванович,  человек легенда, вся жизнь посвящена железной дороги. Иван Иванович родился в 1930 году в семье путевого обходчика станции Зилово. В 17 лет поступил в железнодорожное училище станции Хилок. По окончании училища работал слесарем в вагонном депо станции Зилово. В 1951 году переведен по приказу в распоряжение начальника паровозного депо станции Зилово. Заветной мечтой того времени у Ивана Ивановича была мечта водить поезда.  В то далекое время в паровозном депо Зилово, работало много знаменитых людей в том числе знатный машинист паровозник Герой Социалистического труда  Соловьев Иван Трофимович, многому  Иван Иванович научился  у Ивана Трофимовича, сначала работал кочегаром паровоза, затем помощником машиниста, далее  с 1952 года машинистом паровоза. Иван Иванович без отрыва от производства окончил вечернюю школу, в 1960 году переучился на машиниста тепловоза, затем постоянное повышение квалификации и вот машинист тепловоза первого класса. Зная в совершенстве эксплуатационную работу, устройство локомотивов, Иван Иванович внес много ценных предложений по обеспечению безаварийной работы. Учитывая опыт работы, Иван Иванович неоднократно направлялся в другие депо оказывать содействие в освоении тепловозной тяги. Огромный вклад внес Иван Иванович в освоение пассажирского движения с паровозной тяги на тепловозную. В этот период, Иван Иванович, переводится на работу в локомотивное депо Чернышевск. Он учит молодежь, разрабатывает аварийные схемы, разрабатывает схемы вождения поездов одной секцией тепловоза. Учитывая высокие знания, Ивана Ивановича переводят на работу машинистом инструктором по автотормозам, в этот период локомотивные бригады не имели случаев заклинивания колесных пар вагонов, отказов автотормозного оборудования локомотивов. В своей работе Иван Иванович опирается на общественный совет по безопасности движения.  Иван Иванович являлся членом КПСС  с 1957 года, четырежды избирался членом парткома депо. В 1971 году ему было присвоено звание «Мастер золотые руки»,  В 1976 году Иван Иванович был направлен на обучение в Читинскую дорожную техническую школу на повышение квалификации на машиниста электровоза, которую успешно окончил. Иван Иванович много внимания уделял подготовке машинистов и помощников, обучил 30 машинистов и 35 помощников машиниста. Иван Иванович по своему характеру человек спокойный и уравновешенный, активно участвовал в общественной жизни депо, был всегда примером, не терпел разгильдяйства и  безалаберности, был требователен к себе и окружающим. Труд Ивана Ивановича не оставался не замеченным: 1953 год- отличный паровозник, 1966 год- именные часы, 1958, 1973 г.г. – отличник соц. соревнования, 1973, 1974г.г. – победитель соц. соревнования, 1975г. – ударник 9 й пятилетки,  1966г. – орден «Трудового красного Знамени». Поезда Иван Иванович   водил до 1986 года. За добросовестный труд министр путей сообщения СССР наградил его именными часами. Запомнившимся на всю жизнь моментом стал для Ивана Ивановича Бутина тот, когда его вызвали к руководству и сообщили, что ему доверено на участке Чернышевск - Могоча провести спецпоезд, в котором следовал по Сибири и Дальнему Востоку Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Председатель

Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев. Много было знаковых  событий в жизни Ивана  Ивановича. По стопам отца пошел сын Сергей Иванович, работал помощником, машинистом, машинистом инструктором, имел первый класс машиниста. Сейчас отец и сын на заслуженном отдыхе. Иван

Иванович много лет, будучи на пенсии, посвятил деповскому музею Трудовой и Боевой Славы, создавал экспозиции, готовил экспонаты, занимался историей депо. Не смотря на преклонный возраст(85 лет), Иван Иванович, часто бывает в депо, встречается с коллективом.

Дмитриевский Степан Федорович, слесарь тележечного цеха. Это человек, который оставил яркий след в истории депо, неугомонный, старался быть в гуще событий, активно участвовал в общественной жизни депо. Всю свою трудовую жизнь посвятил депо, работал в свое время слесарем по ремонту паровозов, затем слесарем по ремонту тепловозов. Степан Федорович был простым в общении человеком,  не терпел нарушителей и бракоделов, любил труд. Обратимся к истории времен  пятилеток, планы 9-й и 10-й пятилеток, Степан Федорович выполнял за 4,5 года, имеет 11 поощрений  от МПС, дороги, отделения, награжден медалями: «За трудовое отличие», «За доблестный труд», награжден значком «Ударник 9-й пятилетки». В последствии, Степан Федорович, был награжден званием «Заслуженный работник транспорта РСФСР»

Волхов Валерий Васильевич, с 1947 года рождения. Родился в семье железнодорожников. Работал в депо с 1971 года, начал свою трудовую деятельность в должности кочегара паровоза, затем учеба, повышение квалификации на тепловоз. Награжден знаком «Почетный железнодорожник», за предотвращение аварийной ситуации связанной с размывом пути. Валерий Васильевич вел активную работу в совете общественных инструкторов по безопасности движения. За достигнутые высокие результаты, Валерию Васильевичу присвоено звание «Заслуженный работник транспорта». 

 

ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ На всех этапах истории локомотивного депо, трудился коллектив работников, которые не были награждены высокими правительственными наградами, однако это не означает, что их труд не был замечен. Во все времена было достаточно много форм поощрения, это и книги почета районного и областного масштаба, книги почета МПС, дороги, отделения, доска почета в депо, управления дороги и МПС. Широко были распространены звания «Ударник коммунистического труда», «Победитель социалистического соревнования», «Ударник пятилеток», широко так же распространялись формы благодарности и материального поощрения, за без аварийный пробег, за работу без брака. Не возможно перечислить всех работавших в депо, труд которых был отмечен премиями, грамотами, ценными подарками и другими формами и знаками внимания и уважения. 

Как не вспомнить таких замечательных людей прошлого, как Миловидов  В.И.  парторг депо, Кикать Н.П. комсомольский вожак до военного времени, Куницын М.А., Рыжов П.И. токари военного времени, которые перевыполняли нормы в 2-3 раза, машинисты Гринев И.Е,  Баланчук Н.Д. настоящие мастера вождения поездов в период военного времени. Как не вспомнить «луненцов» машинистов Мизонова Н.Н.,  Рябоконь Н.М., слесари Мурый  М. А., Смирнов Н.И. Коллектив депо с благодарность вспоминает Булдыгерова Е., Лескова В., Аксенову Т,  Кустова В.,  Капуста М., которые прибыли в депо по окончании  вузов и техникумов, когда депо остро ощущало недостаток специалистов.  Огромную лепту в подготовке и обучению локомотивных бригад внесли машинисты при переходе депо на тепловозную тягу:  В.В. Сидорокин, А.А. Радугин, М.Г. Рудаев. Огромным уважением пользовался главный инженер депо Н.И. Чипизубов, новатор, прекрасный инженер. Как не вспомнить лучших плотников депо участвовавших в культурном и эстетическом оформлении депо:   А.И. Шишкина и А. Вологдина, художников А. Супрунова и В. Ушакова. Отлично трудились машинисты наставники Э.С. Сешников, А.С. Соколов именно они учили молодых машинистов овладевать техникой вождения поездов с экономией топлива. Как не вспомнить воспитателей молодого поколения: И.М. Головина и  М.Г. Бехтемирова. Огромный вклад внесли в организацию работы коллективов цехов по КТУ: бригадир Васильева А.Г., мастер Наделяев А.А., Ломакин Н.Я. Широкое распространение в свое время получила форма наставничества и в этом заслуга Совета наставников в состав которого входили лучшие работники депо, это  А.К. Вологдин, П.Г. Мазур,  П.Ф. Потехин и многие другие. Как не вспомнить лучших рационализаторов депо в т.ч. Ушаков В.И, Ткаченко И.Г., Соболев В.Д., Николенко Б.Я., Гечевичус К.И.,  руководителей школ передового опыта слесаря Рычкова А.К.,  мастера Верхотина В. Т. Примерами добросовестного труда  были  машинист Косяк И.К., фрезеровщик Клюбанов  В.Ф., братья Незнамовы. Яркий след оставили в трудовой деятельности коллектива: Альбрант  А.А., Черепанов  А.И.,  Конов  Ю.Ф., Окладников  В.С., Денисов  А.В., Дюков  А.И., Как не вспомнить тех. кто  в период реформ, подъема и спада производства, в период освоения новых технологий и методов управления обеспечивали стабильную  хозяйственную деятельность депо, это Куницин В.А. Селин В.В., Цивинский В.Н., Почепцова Л.М., Старкова Л.М. Тимченко Н.Е., Сидорова С.Н.,  Кутузова В.А. Истомина Г.Ф.,  Стоянова ., Соболев В.Д., Субботин А.А., Шестаков А.Н.,  Наделяев А.А., Наделяев Н.А., Бутин С.И.,  Черепанов О.П., Проскурин А.Я., Чернов В.. Карелин П.А., Киселев А.А., Куц А.И.  и многие, многие другие. Простит нас читатель, что невозможно перечислить всех людей, труд которых стал яркой страницей в истории депо.