Леонид Иванович Федоров

 

Начальник локомотивного депо

(1953 по 1978)

Федоров Леонид  Иванович  возглавлял работу депо 25 лет  с 1953 года по 1978 год.   С именем   Леонида  Ивановича связано ни одно знаковое событие в депо,  это и реконструкция депо,  освоение тепловозной тяги, освоение подъемочного ремонта тепловозов серии ТЭ 3, проведение  в 1972 году сетевой школы на базе локомотивного депо Чернышевск по ремонту тепловозов,  строительство жилья, столовой, красного уголка, общежития.

Леонид Иванович вникал в любые ситуации, все понимал, знал практически о всех семейных делах работников, да и ни кто не пытался от него их скрыть, как мог, помогал и  советом и делом. Леонид Иванович был необыкновенно опрятен, аккуратен. В минуты отдыха много читал, выписывал много газет, Леонид Иванович был добрейшим человеком, грамотным и умелым

 

Родился 9 февраля 1913 года в селе Ямбухтино Витебской области в многодетной семье железнодорожников. Родители рано умерли. Воспитывался    в семье старшего брата, тоже работавшего на железной дороге. Учился в сельской школе. Трудиться он начал 1 мая 1929 года в 16 лет, ремонтным рабочим в паровозном депо, окончил фабрично-заводское училище (ФЗУ), получил профессию помощника машиниста. До декабря 1935 работал помощником - машиниста, в декабре Леонида Федорова призвали в ряды Красной Армии. Службу проходил в Читинской области, в одной из воинских частей на станции Шилка. После службы  остался там же, устроившись в паровозное депо, где ему доверили очень ответственную и серьезную работу, он стал зав.курсами по подготовке машинистов паровоза.

В августе 1941 Леонида Федорова назначают зам. начальника  депо по ремонту паровозов, а в декабре его назначают старшим мастером железнодорожного училища на станции Шилка.

В марте 1946 Леонида Федорова переводят зам. начальника паровозного депо на станции Хилок. В 1948  назначается на новую должность  зам.участкового ревизора по безопасности движения поездов при Читинском отделении дороги. В это время поступает в Хабаровский техникум железнодорожного транспорта, после окончания получает направление на станцию Карымская, на новую должность зам. начальника паровозного депо по эксплуатации.

16 марта 1953 г. Леонид Федоров назначается  начальником паровозного депо станции им. Каганович. В 1953 года  в паровозное депо станции  им Кагановича (Чернышевск- Забайкальский), поступают  более современные и мощные паровозы. Внедряются усовершенствованные методы обслуживания и ремонта техники.

Начинается реконструкция с перепрофилированием с ремонта паровозов на тепловозы, перепланировкой корпусов. Были построены типовая кладовая, кузнечный цех, столовая, актовый зал, механический цех, дом отдыха локомотивных бригад.

Леонид Иванович  был один из инициаторов  строительства многоэтажного микрорайона в п. Чернышевск.

1965 год  переход на тепловую тягу. Локомотивное депо под руководством  Леонида Федорова   постоянно выполняло и перевыполняло все плановые задания. На пример в 1956 году депо имело экономии 336 тыс. руб., а задание по производительности труда выполнило на 103,2% .В 1971 году план перевозки грузов и пассажиров выполнен на 100,1%, а подъемочный ремонт тепловозов – на 100,6% или  19 тепловозов больше чем в 1970 году.

Коллектив депо внедрил десятки рационализаторских предложений, участником которых был и сам Федоров. Он настойчиво добивался внедрения в депо научной организации труда, освоения и применения новой техники. Коллектив неоднократно лидировал во Всесоюзном социалистическом соревновании по сети дорог, добивался первенства на Забайкальской железной дороге, удостаиваясь переходящего Красного знамени МПС и ЦК профсоюзов.

Леонид Федоров занимался общественной работой, он был членом Чернышевского районного комитета КПСС и членом политбюро (член ВКП (б) в 1932 года).

При Федорове из подъемочного ремонта ежемесячно выпускали 14 тепловозов. Такое количество не ремонтировало ни одно депо на сети дорог. В 1972 в локомотивном депо  проведена сетевая школа передового опыта по ремонту тепловозов.

По его инициативе были организованы курсы по подготовке кадров в депо, внедрен крупноагрегатный метод подъемочного ремонта тепловозов. Государство высоко оценило деятельность Леонида Ивановича Федорова. Он имел ряд правительственных наград, в том числе ордена Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного знамени, «Знака  Почета», медали «За трудовое отличие  и «За трудовую доблесть», был награжден знаком «Почетному железнодорожнику».

Умер в 1982 году, похоронен в п. Чернышевск.

Имя Федорова Леонида Ивановича присвоено тепловозу серии ТЭМ2 № 6796 Забайкальской дирекции тяги приписки эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский.