ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

 

 

В тридцатые годы партия и правительство обращали большое внимание на развитие Забайкальской магистрали, поскольку она всё больше и больше приобретала значение как стратегическая дорога ввиду захватнической политики, которую проводила империалистическая Япония.

Строились вторые пути от ст.Карымской на восток до ст.Уруша. Одновременно с этим между полевыми станциями Укурей и Бушулей находилась маленькая полевая станция Пашенная, ныне Чернышевск-Забайкальский. Кроме двух служебных помещений и десятка домишек на этой станции ничего не было.

Станция располагала тремя приемоотправочными путями. С южной стороны находится безлесная гора, на которой в 20-х годах, в период гражданской войны,  было уничтожено большое количество японских интервентов, а на севере - чистое болотистое поле с небольшими озёрками и кустарниками.

Но в 30-х годах пришли строители и начали строить локомотивное, вагонное депо и электростанцию. Одновременно строились жилые дома, культурно-просветительные учреждения, школы, больницы. Началось развитие станции и увеличение приемоотправочных путей.

Развитие станции необходимо было ещё и потому, что в этот период была построена железнодорожная ветка от ст.Пашенной до рудника Букачача, протяженностью 72 км для вывоза высококачественного угля, добываемого шахтёрами.

В 1936 году строительство локомотивного депо было закончено. В приказе заместителя начальника Забайкальской железной дороги т.Бурова от 27 апреля 1936 года говорилось: «Строительство депо Пашенная закончено. К Первомайскому пролетарскому празднику в строй предприятий Забайкальской железной дороги вступает мощное, технически оснащенное депо, одно из лучших депо в Союзе. Приказываю: с 12-ти часов московского времени 30 апреля 1936 года  ввести в эксплуатацию депо станции Пашенная, с работой его для товарных паровозов на укороченном плече Пашенная-Куэнга. Депо ст.Зилово в части обслуживания сохраняет значение основного депо с работой на плече Зилово-Ксеньевская. Депо Пашенная подчинить паровозному отделению Зилово».

До 1940 года в депо эксплуатировался парк грузовых паровозов серий Ов, Ок, Еф. плечо обслуживания составляло всего лишь 60,4 км.

Из-за недокомплекта штата приказом министерства путей сообщения с западных дорог были командированы для работы паровозные бригады. После окончания командировки большинство осталось работать в локомотивном депо.

В 1939 году в депо были получены пассажирские паровозы серии Су. Приписной парк паровозов в тот период был: пассажирских паровозов – 17, товарных – 65. Локомотивные бригады повели пассажирские поезда от ст.Чернышевск до ст.Шилка и до ст.Ксеньевская. Ремонтные цеха располагали двумя стойлами для подъемочного ремонта и четырьмя стойлами для промывочного ремонта паровозов. В депо имелась 51 единица станочного оборудования.

Началась война… Ушедших на фронт мужчин в депо заменили женщины и подростки - они начали работать токарями, слесарями, помощниками машинистов и кочегарами паровозов. Паровозные бригады повели к фронту составы с защитниками Родины и военной техникой. Железная дисциплина стала обязательной нормой для каждого. Наступило время беспрекословного и точного исполнения приказов и указаний. Годы Великой Отечественной войны с Германией и империалистической Японией для коллектива депо явились тяжёлым испытанием.

Несмотря на трудности большинство работников депо показывали высокие образцы в труде. Лучшими тяжеловесниками были машинисты: В.А.Яровой, Н.Е.Гринев, Н.Л.Баланчук, В.Д.Вичканов, П.В.Бумажкин и другие.

Среди ремонтных бригад самые высокие показатели в работе были у слесарей Н.Н.Галочкина, Н.В.Пакулина, Г.М.Калашникова и других. Они выполняли норму выработки на 200 – 230 процентов. Токари М.И.Батищев, И.И.Подлесный, М.А.Куницын, К.П.Романов, П.М.Попов, П.И.Рыжов работали одновременно на двух станках, выполняя нормы выработки от 300 до 500%. Лучшими рационализаторами были И.Н.Золотков - бывший главный механик, А.П.Корякин – слесарь, И.И.Семёнов – слесарь и другие.

В период Великой Отечественной войны коллектив депо несколько раз награждался переходящим Красным Знаменем гвардейских частей и Знаменем Государственного Комитета Обороны. Наряду с организацией бесперебойных перевозок работники депо собирали для фронта теплые вещи, вносили в фонд обороны личные сбережения и облигации, наркомовские премии за безаварийную работу, компенсации за неиспользованный отпуск, а после трудовой вахты учились военному делу, учились ненавидеть врага и побеждать.

Семьдесят шесть работников депо в борьбе с немецкими захватчиками показали образцы мужества и отваги, награждены орденами, медалями, героями вернулись домой. Среди них и ветеран войны и труда мастер экспериментального цеха Пётр Гордеевич Мазур. Тридцать восемь работников, защищавших Родину, пали смертью храбрых на полях сражений.

Шли годы, коллектив наращивал темпы в своей производственной деятельности. Паровозы серий Еф, Ек, Ов, Ок, Су  были заменены паровозами серии Еа, Л, а позднее – П-36. Ремонтники освоили ремонт этих серий паровозов, а паровозные бригады – их эксплуатацию.

С поступлением на Забайкальскую железную дорогу тепловозов серии ТЭЗ руководство дороги по согласованию с МПС решило на базе депо станции Чернышевск - Забайкальский построить ремонтную базу по подъемочному ремонту тепловозов для всех депо дороги. Реконструкцию депо проводил коллектив строительно – монтажного

поезда №177 (СМП-177) совместно с коллективом предприятия. К маю 1965 года реконструкция была закончена, подготовку рабочих кадров провели на базе депо Могоча.

Первый тепловоз ТЭЗ №4623 был поставлен в подъемочный ремонт 8 мая 1965 года, простоял 18 суток при норме 7 суток, но для полной регулировки и устранения неисправностей был направлен в депо Могоча, так как не было нужного опыта в ремонте тепловозов ни у слесарей, ни у мастеров.

Шли годы, улучшалась квалификация кадров депо, поступало новое оборудование, снижался простой локомотивов в ремонте. Большую работу коллектив провел в 1972 году по подготовке к проведению сетевой школы передового опыта подъемочного ремонта тепловозов. Внедрение сетевого графика и диспетчерской связи цехов позволило планомерно выпускать тепловозы из ремонта. Наряду с реконструкцией депо коллектив занимался жилищным и культурно-бытовым строительством хозяйственным способом.

В 1959 – 1961г.г. построено 19 четырехквартирных жилых домов. В 1973 году – красный уголок на 500 мест, столовая на 150 мест.

К 100-летию со дня рождения В.И.Ленина коллектив депо награжден Ленинской Юбилейной почетной грамотой. Неоднократно предприятие награждалось переходящим Красным Знаменем, Почетными дипломами МПС и ЦК профсоюза. Вручено Памятное Красное Знамя навечно. Читинский Областной комитет КПСС, исполком Областного Совета депутатов трудящихся и президиум Облсофпрофа неоднократно награждал коллектив депо Красным Знаменем с занесением на областную Доску почета.

В 1973 году получены тепловозы М-62. Организовано обслуживание и ремонт. Пассажирские перевозки обеспечиваются тепловозами этой серии. В ноябре 1973 года произведён ремонт тысячного тепловоза ТЭЗ №7639 с простоем в ремонте 24 часа. Принял тепловоз из ремонта машинист депо Шилка Герой Соцтруда Азарёнков.

1975 г. Организация подъемочного ремонта тепловозов серии 2 ТЭ 10Л.

1976 г. Организация подъемочного ремонта тепловозов серии 2 ТЭ 10В.

1984 г. Производство капитального ремонта 2 ТЭ 10Л и В.

За успешное выполнение заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30.07.86 г. локомотивное депо станции Чернышевск-Забайкальский награждено орденом «Знак Почёта».

Вместе с этой большой наградой также были награждены работники депо: машинист В.П.Бондаренко орденом «Дружбы народов», слесарь А.А.Альбрант орденом «Трудового Красного Знамени», машинист В.А.Тонких орденом «Дружбы народов», машинист В.П.Бычек орденом «Знак Почёта», слесарь Н.П.Ушаков орденом «Знак Почёта», слесарь В.Н.Фёдоров орденом «Знак Почёта», слесарь В.И.Свинаренко медалью «За трудовую доблесть», слесарь В.П.Дороганов медалью «За трудовую доблесть», слесарь П.Т.Ананенко медалью «За трудовую доблесть», начальник депо П.А.Решетников медалью «За трудовую доблесть».

В 1989 году на плече Чернышевск-Карымская локомотивные бригады  перешли на электровозную тягу на электровозах ВЛ-60.

1994 г. Локомотивные бригады по завершению электрификации на плече Чернышевск-Могоча поехали с пассажирскими и грузовыми поездами на электровозах ВЛ-80Т, ВЛ-80С.

1995 г. Организация ремонта электровозов серии ВЛ60 по циклу ТР-1. Обеспечение пассажирских перевозок электровозами. Локомотивное депо Чернышевск-Забайкальский производит ремонт тепловозов серии 2ТЭ10В по циклу СР-1, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3, ТО-2 и электровозов серии ВЛ60, ВЛ65 по циклу ТО-2. Депо осуществляет пассажирские перевозки на участках Чернышевск-Карымская и Чернышевск-Могоча.

В 2003 году организована колонна грузового движения, а в 2004 – вторая колонна грузового движения, которые осуществляют грузовые перевозки на участках Чернышевск-Карымская и Чернышевск-Могоча.

2007 г. Локомотивные бригады обслуживают в пассажирском движении Чернышевск-Могоча, в грузовом Могоча-Чернышевск-Карымская.

Труженики в разные этапы работы депо были награждены за свой ударный труд:

Знаком «Почётный железнодорожник» - 44 человека.

Орденом «За трудовые успехи» - 34 человека.

Медалью «За трудовые успехи» - 15 человек.

«Заслуженный работник транспорта» - 3 человека.

«Почётный работник Забайкальской железной дороги» - 1 человек.

«Почётный работник дирекции тяги» - 2 человека.

Именными часами президента ОАО «Российские железные дороги» награждены  2 человека.

На протяжении 80 лет работы депо коллектив возглавляли 16 начальников. Хочется остановиться на деятельности Леонида Ивановича Фёдорова, он руководил коллективом 25 лет. Леонид Иванович - отличный организатор. Настойчиво добивался внедрения в депо научной организации труда, новой техники. Руководимый им коллектив всегда был в числе передовых. При нём несколько раз проводилась реконструкция депо, в 1965 году - под ремонт тепловозов, улучшения рабочих мест. На базе депо проводилась сетевая школа по организации подъемочного ремонта тепловозов. Были построены красный уголок, общежитие, столовая. За доблестный труд, успехи в развитии локомотивного депо посёлка Чернышевск и Забайкальской железной дороги Леонид Иванович награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, знаком «Почетный железнодорожник», значком «Ударник сталинского призыва», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», медалями «За трудовое отличие» и «За трудовую доблесть», орденом «Трудового Красного Знамени», орденом «Знак Почёта».

Летом 2012 года именем Леонида Ивановича Фёдорова назвали маневровый тепловоз ТЭМ2 №6796.

Немалый вклад в развитие предприятия вносят трудовые династии, родоначальниками которых являются Данильчук Феоктист Захарович с общим трудовым стажем 159 лет, Ломакин Яков Фёдорович с общим трудовым стажем 119 лет, Пустотин Михаил Петрович(197 лет), Акинин Василий Антонович (221 год).

2000 год был ознаменован важным  событием – Забайкальской железной дороге исполнилось 100 лет. «Железные дороги, без преувеличения, являются символом единства России, и все, кто посвятил свою жизнь железной дороге, заслуживают самое большое уважение», - эти слова Владимира Путина стали ключевыми. За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км  и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» награждены машинисты, помощники машинистов, машинисты-инструкторы, инженерно-технические работники, безупречно выполняющие свои должностные обязанности: Н.Н.Чистохин, С.М.Салмин, В.В.Рожковский, С.Н.Рахманин, Н.А.Карасёв, Г.В.Акинин и многие другие.

В последующие годы депо руководили А.К.Атякшев, В.И.Зеленков, С.М.Пустотин, Д.Ю.Стерликов, А.В.Воронов, И.Н.Никитин.

В эти годы поступало новое оборудование для улучшения качества ремонта, повышения производительности труда. Произведен капитальный ремонт корпусов. Цеха приобрели  эстетический вид, капитально отремонтировали душевые. Построено новое здание  административного корпуса. В 2002 г. был открыт реабилитационный центр для локомотивных бригад - первый на Забайкальской железной дороге.

В 2003 году наступил первый этап реформирования железных дорог. Было образовано локомотивное депо Чернышевск-Забайкальский  Могочинского отделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Депо в период реформ продолжает успешно работать.

В 2005 году при локомотивном депо действует музей боевой и трудовой славы. Смотрителем музея приглашен работать ветеран труда Почетный железнодорожник И.И.Бутин. На стендах в фотографиях и экспонатах отражена жизнь коллектива депо, начиная со дня его основания материалы собирались по крупицам. Музей – это место, где переплетаются дела нескольких поколений деповчан. Знать историю каждого поколения, внёсшего свой определённый вклад в развитие Забайкальской железной дороги, нужно каждому, а рассказать историю каждого поколения – основная задача смотрителя музея, поэтому второе открытие музея пришлось на 2010 год. Процесс накопления музейных экспонатов занимает ни один день, а сохранение коллекций всегда сопряжено со многими трудностями.

В 2008 году открыт учебный центр при локомотивном депо для подготовки и обучения работников. Первого января 2009 года образовано ремонтное локомотивное депо Чернышевск  Дирекции по ремонту подвижного состава Забайкальской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» и пункт подмены локомотивных бригад эксплуатационного депо Могоча Забайкальской железной дороги.

Первого января 2009 года на основании приказа президента ОАО «РЖД» от 31.10.08 года №156 локомотивное депо Шилка присоединено к локомотивному депо Чернышевск и переименовано в производственный участок Шилки ремонтного локомотивного депо Чернышевск.

Первого апреля 2010 года образовано ремонтное локомотивное депо Чернышевск – Забайкальский Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

Первого июля 2010 года образовано эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск-Забайкальский Дирекции тяги Забайкальской железной дороги, руководит им Владимир Михайлович Нескоромных. Контингент работающих составляет 1210 человек, численность локомотивных бригад – 1063 человека, это 19 колонн. Водят составы современными локомотивами ВЛ80, ВЛ60, ЭП-1, “Ермаками”.

С 2013 года проходит реализация пилотного проекта полного сервисного обслуживания локомотивов ОАО «РЖД» персоналом сервисной компании, в состав которой входит коллектив ремонтного депо Чернышевск, руководимый Иваном Николаевичем Никитиным.

Коллектив успешно справляется с поставленными задачами.

Галина Акинина, ветеран труда локомотивного депо,

смотритель деповского музея станции Чернышевск-Забайкальский

 

Торжественное собрание, посвящённое 8 Марта. Красный уголок паровозного депо им.Л.М.Кагановича, 1952 год.

Дружба,

проверенная годами

А годы летят, наши годы, как птицы, летят,

И некогда нам оглянуться назад…

 

Строки этой песни звучат в памяти все чаще, потому что теперь появляется и время, и желание оглянуться назад, перелистать страницы прожитых лет, вспомнить людей, события, которые сыграли большую роль в твоей личной и профессиональной жизни. А вспомнить есть о ком и о чем…

Ведь в августе 2016 года исполнится ровно 50 лет, как я перешагнула порог своей родной школы №63, которая будет праздновать свой 80-летний юбилей 27 сентября 2016 года.

Одна из ярких страниц моей долголетней школьной жизни – сотрудничество железнодорожной школы №63 и локомотивного депо станции Чернышевск-Забайкальский.  Сначала моё знакомство с самым большим и замечательным предприятием железнодорожного транспорта нашего поселка состоялось заочно. Мой муж, Рожнёв Виктор Алексеевич, после службы в армии и окончания Читинского железнодорожного техникума работал в локомотивном депо бригадиром, мастером, приёмщиком тепловозов. Этому предприятию он остался верным до самых последних дней своей жизни. Из его рассказов я очень много узнала о депо, о людях, работающих там, о которых он всегда отзывался с такой теплотой, с таким искренним уважением, что я прониклась теми же чувствами к не знакомым тогда людям, так захотелось побывать в цехах этого огромного предприятия.

И судьба преподнесла мне желанный подарок. В 70-ые годы за железнодорожными школами были закреплены шефствующие предприятия. У школы №63 появились замечательные помощники, настоящие друзья – огромный коллектив локомотивного депо, чему педагоги, ученики и их родители были очень рады.

Видимо, это сотрудничество было предопределено свыше. Даже дата рождения депо та же, что и у школы №43 (ныне 63) – 1936 год. Значит, и восьмидесятилетний юбилей мы будем отмечать в 2016 году, только депо в апреле, а школа – в сентябре. Хочется образно сравнить отношения шефов и подшефных как отношение старшего брата – депо и младшей сестры – школы.

А начало долголетним шефским связям положила идея создания школьного музея, которая принадлежит Заслуженному учителю школы РСФСР, бывшему учителю географии школы №63 Лидии Евграфовне Наделяевой.

Для претворения в жизнь этой идеи нужно было сделать очень много, одна школа с такой непосильной ношей не могла справиться. Вот тогда меня как организатора внеклассной, внешкольной работы директор школы Петр Григорьевич Британ отправил с почетной миссией в депо просить помощи в решении этой проблемы.

Начальником депо тогда был Фёдоров Леонид Иванович, человек умный, справедливый, строгий. Он с пониманием отнесся к просьбе о помощи в создании материальной базы музея. Внимательно выслушав, только и сказал: «Хорошо. Это нужное дело, будем помогать». У этого человека слово никогда не расходилось с делом.

Наше сотрудничество с депо с тех пор продолжалось до 2003 года, когда школа была передана в муниципальную собственность. Но даже после этого связь школы со своими шефами не прерывалась, пока не произошла реорганизация депо.

Очень много сделал для школы №63, будучи начальником депо, Василий Иванович Зеленков. Он всегда говорил: «Школе надо помогать и морально, и материально. Ведь она наша подшефная, да и учатся в ней в основном дети деповчан». Он считал школу дополнительным цехом своего предприятия, долгое время возглавлял Совет школы, в состав которого входили работники депо, учителя, родители, ученики. В компетенции этого органа – организация учебно-воспитательного процесса, шефство цехов депо над классами школы, подготовка образовательного учреждения к новому учебному году, подписка на методическую литературу и т.д.

Активно работали в Совете школы от депо начальник отдела кадров Николай Иванович Никитин, главный бухгалтер Почепцова Людмила Михайловна, старший бухгалтер Зинаида Николаевна Бобрик, председатель профкома Гецевичюс Кестутис Ионо, инженер Виктор Аркадьевич Куницын. Всей работой Совета школы руководили начальник депо В.И.Зеленков и директор школы.

Цехи депо шефствовали над классами, рабочие посещали школу, рассказывали учащимся о своем предприятии, его традициях, о железнодорожных профессиях, оказывали помощь в ремонте кабинетов.  1 сентября, в День знаний, представители всех цехов приходили к своим подшефным рассказать о роли знаний в жизни человека, поздравить с новым учебным годом, наметить планы совместной работы.

Школьники ходили к шефам на экскурсии, с концертами, поздравлениями к праздникам, выпусками стенгазеты, делали своеобразные отчеты о своих школьных делах. Это давало детям многое: восполнялся недостаток мужского общения (в школе учительский коллектив в основном женский), велась воспитательная, профориентационная работа. У учащихся 5-9 классов инженеры депо вели кружок «Юный железнодорожник», и каждое лето до сих пор кружковцы проходят практику на Малой Забайкальской железной дороге.

Вот что вспоминает учитель школы №63 Нина Алексеевна Журавлева: «Более 14 лет в классах, где я была классным руководителем, шефами были работники хозяйственного цеха локомотивного депо. У меня сохранились самые светлые и добрые воспоминания о том времени. Шефы для нас были и друзьями, и помощниками. Мастером в этом цехе был Владимир Кузьмич Франчук. Это человек, о котором можно говорить только теплые слова. Несмотря на свою занятость, он ни разу не отказал нам в помощи. Находил время, направлял рабочих, которые помогали в оформлении и ремонте кабинета. А сколько провели интересных экскурсий, классных часов, чаепитий, на которых всегда были наши шефы. Когда мы шли к ним с очередным концертом (а их готовили к каждому празднику), то знали, что нас ждут, нашему приходу рады. И эта совместная, целенаправленная работа давала свои результаты. Отстающие в учебе подтягивались, так как шефы всегда интересовались успеваемостью, любители побаловаться становились дисциплинированные. И, конечно, большая заслуга в этом была Владимира Кузьмича Франчука, человека неравнодушного, понимающего, заинтересованного». Подобные воспоминания могли бы  продолжить и другие классные руководители, которые работали в то время.

На базе депо проводилось трудовое обучение юношей 10-11 классов, и на выпускном вечере вместе с аттестатами о среднем образовании выпускникам начальник депо или главный инженер вручали свидетельства слесаря по ремонту подвижного состава.

Эта профориентационная работа давала свои плоды: большинство юношей выбирали профессию, связанную с железной дорогой. По сложившейся годами традиции да еще и потому, что в школе ведется кружок «Юный железнодорожник» у многих выпускников нашей школы профессия железнодорожника и сейчас в почёте.

В течение трех лет (1996,1997,1998 г.г.) школа становилась лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года», награждалась Дипломами этого конкурса. Немалая доля заслуги в этом успехе принадлежит нашим шефам. Да и в финансировании поездки мне как директору школы в Москву для участия в этом конкурсе помогли шефы. Большую роль в том, что в 1994 году школе №63 был присвоен статус школы-гимназии, в котором она работала до 2000 года, сыграло её многолетнее сотрудничество с локомотивным депо. Было много и других достижений, соучастниками которых были наши замечательные помощники.

Но вот наступило время, когда В.И.Зеленков оставил свой пост начальника локомотивного депо и стал работать в Могочинском отделении, затем в Управлении Забайкальской железной дороги, а потом его перевели в Москву заместителем председателя Дирекции Совета – Руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения по железнодорожному транспорту государств-участников содружества.

Когда теперь он бывает в Чернышевске по служебным или личным делам, никогда не обойдет своим вниманием школу: обязательно придёт, поинтересуется, как и чем мы живем, обязательно подарит в школьный музей интересные экспонаты, которые привозит из своих многочисленных заграничных командировок. Вот такой он небезразличный, большой души человек, не забывает своих подопечных до сих пор, чему мы очень рады.

С его легкой руки и после его ухода из депо школа не была обойдена вниманием своих шефов. Всего один год возглавлял шефствующее предприятие Александр Васильевич Воронов. Он не нарушил сложившейся традиции в отношении тесной связи школы и депо.

А после него Советом школы стал руководить новый начальник депо – Сергей Михайлович Пустотин. Он хорошо понимал, что без помощи шефов школе придется туго, потому что когда-то в молодости сам немного работал учителем.

Рядом с ним в Совете школы работал главный инженер депо Вадим Геннадьевич Маслюков, молодой, энергичный, знающий специалист, который непосредственно от депо отвечал за подготовку школы к новому учебному году. Под его руководством летом шефы белили школьный спортзал, устанавливали на спортплощадке брусья, перекладины, баскетбольные щиты, ремонтировали кровлю, помогали краской, известью.

По приглашению С.М.Пустотина учителя школы посетили несколько раз центр реабилитации депо, где психолог Екатерина Владимировна Цурик провела оздоровительные сеансы, тестирование, дала профессиональные рекомендации педагогам.

Часто я приходила в депо на планерки, рассказывала о школьной жизни, благодарила за помощь и в очередной раз обращалась за помощью, которая была необходима школе. Встречали всегда с уважением и пониманием. Я знала, что моя просьба будет выполнена.

Помогали школе в разные периоды сотрудничества деповчане, о которых, я думаю, надо обязательно рассказать.

Это Иван Николаевич Никитин – молодой начальник депо, который возглавлял депо небольшой период времени, но его доброжелательное, внимательное отношение к школе, к её нуждам запомнилось.

Активными участниками сотрудничества школы и депо были главные инженеры Соболев Владимир Дмитриевич,  Анатолий Иванович Куц, Николай Николаевич Карась, инженер техотдела Петр Георгиевич Карелин, старшие мастера всех цехов, Галина Васильевна Акинина, Владимир Анатольевич Ширшов – специалисты по подготовке кадров, Андрей Ильич Зимин – мастер стройгруппы, Александр Иванович Супрунов, Виктор Иванович Корякин – художники.

Мы помним и тех замечательных представителей шефствующего предприятия, помощников школы №63, которые ушли из жизни. Это начальник депо Петр Александрович Решетников, секретарь партийной организации Владимир Дмитриевич Мартыненко, председатели профкома Владимир Павлович Сахаров, Александр Кириллович Кузнецов, инженер по технике безопасности Таисия Прохоровна Аксенова, мастер стройгруппы Александр Степанович Кутаков, председатель узлового Совета ветеранов Александр Константинович Атякшев, художник Александр Николаев.

Вот такой внушительный отряд локомотивщиков долгие годы помогал нам решать многие проблемы нелегкой школьной жизни.

Как жаль, что теперь всё по-другому. Я от своего имени и от имени коллег, родителей, учащихся школы №63 прошлых и сегодняшних лет благодарю бывших наших шефов-деповчан за долгое плодотворное сотрудничество, поздравляю локомотивное депо станции Чернышевск-Забайкальский со славным восьмидесятилетним юбилеем и желаю всем, кто в нем трудился и сейчас трудится, отличного здоровья на долгие годы, благополучия, счастья, успехов и удач во всех начинаниях и делах.

Валентина Рожнёва,

бывший директор СШ №63,

ныне педагог дополнительного образования,

Почётный железнодорожник

Общий  стаж  трудовых династий - более 2000 лет!

30 апреля 2016 года локомотивное депо станции Чернышевск – Забайкальский отмечает 80-летний юбилей. Коллектив деповчан гордится трудовыми династиями, которых у нас много. Вот о них и расскажу.

Родоначальником трудовой династии Акининых, общий стаж которой составил 221 год, является Василий Антонович Акинин, проработавший слесарем на предприятии 39 лет. Его сыновья – Валентин, Геннадий, Евгений - работали в цехе эксплуатации  локомотивного депо. Каждый их них зарекомендовал себя отличным специалистом: братья Акинины работали без брака, постоянно повышали свою квалификацию. К примеру Валентин Васильевич был назначен машинистом-инструктором. Учитывая его огромный опыт, профессионализм, руководство депо назначило его заместителем начальника цеха эксплуатации. Его стаж составляет 31 год. Руководство министерства путей сообщения дорожной отрасли высоко оценило его труд, наградив знаком «Почётный железнодорожник».

Геннадий Васильевич сначала работал машинистом, потом возглавлял колонну в качестве машиниста-инструктора, его стаж составил 33 года.

А Евгений Васильевич отработал машинистом 23 года. К сожалению, он рано ушёл из жизни. Евгений Васильевич за предотвращение аварии был так же, как и его старший брат Валентин Васильевич, удостоен  высшей отраслевой награды. Ему присвоили звание «Почётный железнодорожник».

Трудилась в бухгалтерии локомотивного депо и дочь Василия Антоновича Акинина – Галина. Её стаж на предприятии равен 25 годам.

Продолжая славные традиции семьи, внуки, правнуки Василия Антоновича Акинина работают в разных структурах железнодорожного транспорта.

Коллектив локомотивного депо станции Чернышевск-Забайкальский гордится трудовой династией Пустотиных, общий стаж которой равен 197 годам. Её глава Михаил Петрович Пустотин отработал 23 года машинистом крана на железнодорожном ходу на угольном  складе. Его два сына - Сергей и Виктор - пришли на предприятие, где работал их отец. Начинали свою трудовую деятельность слесарями. Окончив институт инженеров железнодорожного транспорта, Сергей Михайлович возглавил коллектив локомотивного депо. 38 лет он отдал родному предприятию.

Виктор Михайлович отработал в депо слесарем 37 лет.

Внуки Михаила Петровича Пустотина, как и их дед, и их отцы избрали профессию железнодорожника. Никто ни из детей, ни из внуков Михаила Петровича не запятнал честь семьи. Все Пустотины – отличные труженики.

Не менее известна в локомотивном депо и династия Данильчук. Её общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте составляет 159 лет. Основатель династии - старейший работник нашего предприятия Феоктист Захарович Данильчук - водил паровоз 27 лет. Его сын Александр сначала работал машинистом, потом машинистом-инструктором. Он имеет правительственную награду – орден «Знак Почёта». 33 года отдал Александр Феоктистович любимой работе. Второй сын Феоктиста Захаровича – Сергей Феоктистович отработал машинистом 36 лет.

Внуки  Феоктиста Захаровича – Евгений, Андрей и Валерий - продолжают трудовые традиции своей семьи.

Главой славной династии Ломакиных является кочегар, позднее машинист паровоза Яков Фёдорович Ломакин, отработавший 30 лет в локомотивном депо. Его сын – Николай Яковлевич - трудился на предприятии мастером 41 год. Второй сын Якова Фёдоровича – Александр - отработал в депо аккумуляторщиком 29 лет.

Внуки главы династии Ломакиных – Андрей и Сергей - работают машинистами, правнук Сергей после окончания института работает в депо инженером. Общий стаж семьи Ломакиных в локомотивном  депо составил 119 лет.

Более ста лет трудового стажа династии Азарёнок. Глава её - машинист, Почётный железнодорожник Михаил Васильевич Азарёнок. Трудовой стаж его сына Сергея Михайловича равен 37 годам. Сейчас в депо трудятся внуки Михаила Васильевича - Вадим Азарёнок и Виктор Беляев.

Коллектив локомотивного депо станции Чернышевск-Забайкальский гордится не менее известными династиями Бутиных, Рожковских, Зубовых, Наделяевых, Никитиных.

От имени совета ветеранов поздравляю представителей  трудовых династий с              80-летним юбилеем локомотивного депо!

Галина Булына, 

председатель совета ветеранов