Главная » Статьи » ИСТОРИЯ РАЙОНА

ВАГОННОМУ ДЕПО - 80!

ВАГОННОМУ  ДЕПО - 80!

В соответствии с принятым Постановлением в июле 1935 г. ЦК ВКП/б и СНК СССР “Об укреплении производственно-технической базы для ремонта вагонов” в числе других, запланированных к строительству вагоноремонтных предприятий, на станции Чернышевск-Забайкальский было построено вагонное депо, которое вступило в строй действующих 31 октября 1936 года.
Это небольшое вагоноремонтное предприятие, рассчитанное на текущий отцепочный ремонт двухосных вагонов и их исправное содержание в эксплуатации. Для исправного содержания вагонов в эксплуатации при их техническом обслуживании гарантийные плечи устанавливались в четном направлении - 83 км до ст.Зилово, в нечетном - 144 км до ст.Шилка. 
Общий штат работников вагонного депо составлял 212 человек. При депо были созданы отдел кадров, бухгалтерия, тех-ническое бюро, в отделе-нии Госбанка открыт расчетный счет.
До 1938 года проходило становление коллектива, определялась структура управления, комплекто-вались кадры инженерно-технических работников, рабочих ведущих профессий.
В коллективе было широко развернуто стахановское движение, душой которого были коммунисты. Это позволило коллективу 1937- 1938 г.г. задания по деповскому ремонту вагонов выполнить на 101,2%, а по их техническому обслуживанию на 100,8%. В депо и на пунктах технического обслуживания вагонов развернулось соревнование за освоение скоростных способов укрупненного безотцепочного ремонта вагонов в поездах за время их графиковой стоянки.
Накопленный опыт в мирное время был широко использован в годы Великой Отечественной войны. Поезда с грузами для фронта и народного хозяйства по ст.Чернышевск-Забайкальский шли с опережением графика с полной гарантией безопасного проследования их по гарантийным участкам.
Задание 3,5 лет третьей пятилетки также было выполнено по годовому ремонту вагонов на 100,1%,  по пропуску их через пункт технического обслуживания вагонов на 109,0%. Широкий размах в коллективе приняло стахановское движение, поддержан почин знатного машиниста Н.А.Лунина за бережливость, ответственное отношение к технике. 
Агрессия фашистской Германии помешала коллективу завершить выполнение третьего пятилетнего плана. Коллектив депо был переориентирован на задачи военного времени. Более 50 процентов трудящихся депо были мобилизованы на защиту нашей Родины. На их место пришли женщины, девушки, подростки.
Ремонтные цеха депо были переведены на одиннадцатичасовой режим работы, а пункты технического обслуживания вагонов на трёхсменную работу по 12 часов.
Наряду с оздоровлением вагонного парка в депо и обеспечением возросших перевозок по обслуживанию подвижного состава на пунктах технического обслуживания вагонов коллектив депо приступил и осуществил строительство 160 двухосных  платформ, так необходимых  из-за нехватки подвижного состава, для вывоза каменного угля с шахт п.Букачача и обеспечения жизнедеятельности предприятий.
За самоотверженный труд по обеспечению перевозок народнохозяйственных и оборонных  грузов, сбор средств в фонд обороны, коллектив получил благодарность от И.В.Сталина.
Не меньше трудностей выпало на долю коллектива, когда после войны пришлось восстанавливать поврежденный вагонный парк и осуществлять перевозки в период послевоенного восстановления народного хозяйства страны и дальнейшего развития социалистического общества (1945- 1961 г.г.)     
Этот период характеризуется успешным выполнением планов по капитальному, среднему и деповскому ремонту вагонов, обеспечению планов перевозок народнохозяйственных грузов, а также дальнейшему развитию ремонтной базы и улучшению социально-бытовых условий трудящихся.
Тогда были построены деревообделочный цех, контрольный пункт по ремонту автоматических тормозов, паровая котельная, цех по ремонту подшипников скольжения, сварочный цех, кладовая, здание пункта технического обслуживания вагонов и другие объекты. Велась интенсивная подготовка рабочих и инженерно-технических работников на постоянно действующих курсах на предприятии, техникумах и вузах. Было подготовлено 18 инженеров, 46 техников, 240 рабочих массовых профессий.
Задания семилетки по всем технико-экономическим показателям были выполнены. Коллектив шесть раз выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании, принимал активное участие в работе по шефству над колхозом, средней школой, дошкольными учреждениями.  
 Руководствуясь решениями съездов КПСС, партийных Пле-нумов и указаний Правительства на повышение эффективности общественного производства, обеспечение четкой и слаженной работы транспорта, а также усиления технической оснащенности депо коллектив в прошедшие четыре пятилетки (1966-1985 г.г.) проделал значительные работы по выполнению плановых заданий и коренной реконструкции своего хозяйства.
В результате успешного выполнения заданий по ремонту вагонов, сокращения стоянок поездов под техническим обслуживанием ежегодно коллектив высвобождал для дополнительных перевозок более 5,0 тыс. вагонов.
Все эти годы не ослабевало соревнование за коммунисти-ческое отношение к труду, эффективность и качество работы.
212 трудящихся депо удостоены наград нашей Родины, 14 ра-ботникам вручены знаки “Почетному железнодо-рожнику”. 
Первыми на Забайкальской железной дороге по опыту Львовских предприятий была внедрена в цехах депо и на пункте технического обслуживания вагонов система управления качеством выпускаемой продукции. Разработано 20 стандартов качества. Этой системой охвачено 325 работающих. По бригадной форме с применением КТУ работают пять комплексных бригад с охватом 311 человек. 
В годы 11 пятилетки проведена реконструкция депо. Построены новые, переоснащены ранее действующие цеха. Вся эта работа производилась без прекращения ремонта вагонов, собственными силами.
Потенциальная мощность депо за одиннадцатую пятилетку увеличена вдвое, а против 1936 года - в шесть раз. 
После проведенной реконструкции вагонного депо, которая ознаменовалась сдачей и значительным уве-личением площадей депо в 1984 году, строительство продолжалось.  
Реконструкция депо заставляла вносить коррективы в размещение технологических линий. В 1987 году для транспортировки колесных пар из тележечного отделения в колесный цех был построен тамбур-тоннель.
В 1987 году в промежутке между цехом главного механика и старой котельной был построен двухэтажный корпус, в котором на первом этаже разместилась столовая на 48 посадочных мест, а на втором - административные кабинеты руководства.
В период с 1988 по 1990 год произведена работа по ремонту двухэтажного здания, в котором ранее размещались кабинеты АУР и душевая, в результате чего в 1990 году произведена сдача под душевую депо всего двухэтажного здания, площади женской и мужской душевой прак-тически увеличились в два раза.
В 1997 году на пло-щади бывшего цеха по производству мебели (ранее бывший буфет) был введен в эксплуа-тацию цех по наплавке деталей тележек.  
Разработана програм-ма технического доосна-щения и развития депо на период 1999-2005 год.
В 2001 году вагонное депо Чернышевск отне-сено к числу базовых на Забайкальской железной дороге (после Читы и Белогорска). Это позволило произвести значительный объем капитального ремонта ремонтных цехов с созданием участка по ремонту сваркой  надрессорных балок и боковых тележек на части высвободившегося помещения деревообделочного цеха. 
В апреле 2001 года в состав вагонного депо Чернышевск приказом начальника Забайкальской железной дороги было включено вагонное депо ст.Ерофей  Павлович с пунктами технического обслуживания грузовых вагонов по ст.Могоча для поездов четного направления и по ст.Уруша для поездов нечетного направления. Объем эксплутационной работы при этом значительно возрос, это создало определенные трудности,  связанные со значительным удалением ПТО вагонного депо Чернышевск до ПТО Уруша (более 600 км). 
 В 2003 году вагонное депо получило значительный объем станков и оборудование согласно регламенту технической осна-щенности  производственных подразделений вагонных депо.  
В 2003 году в связи с реформами на железнодорожном транспорте МПС преобразовано в ОАО «РЖД». Вагонное депо Чернышевск вошло в состав ОАО «РЖД» как структурное подразделение Забайкальской железной дороги.  
В 2004 году продолжена работа по ремонту существующих и созданию новых цехов. Так деревообрабатывающий цех переведен  в отремонтированное и приспособленное под его нужды здание лесосушилки. В связи с повышением объема и требований к качеству ремонта тележек грузовых вагонов, а также для размещения полученного оборудования освободив-шееся помещение деревообрабатывающего цеха использовано для расширения участка наплавки деталей тележек. Цех АКП переведен в отремонтированное помещение в здании ПТО Чернышевск, что позволило решить проблему транспортировки тормозных приборов из депо в АКП, и оснастить АКП новым обо-рудованием производства ОАО «ТОРМО» г. Екатеринбург для проверки и испытания тормозного оборудования вагонов, что позво-лило повысить культуру производства и улучшить качество ремонта.  
С начала 2005 года начата работа по разделению вагонного депо на ремонтное и эксплуатационное депо. В марте 2005 года вагонное депо ст.Чернышевск-Забайкальский разделено на вагонное ремонтное депо ст.Чернышевск-Забайкальский и эксплуатационное вагонное депо ст.Могоча. Вагонное ремонтное депо переходит в подчинение дорожной дирекции по ремонту грузовых вагонов. 
В 2006 году в связи с продолжением реформ на  желез-нодорожном транспорте создается структурное подразде-ление ОАО «РЖД» «Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов», в состав которой входят дорожные ди-рекции по ремонту грузовых вагонов и вагонные ремонтные депо, в том числе и вагонное ремонтное депо ст. Чернышевск-Забайкальский.  
В 2008 году  расформировывается Забайкальская дирекция по ремонту грузовых вагонов. Все входящие в неё вагонные ремонтные депо, в том числе и вагонное ремонтное депо ст. Чернышевск-Забайкальский, переводятся в состав Дальне-восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов г.Хабаровск.  
 В 2011 году увеличиваются объемы ремонта  до 350 ваго-нов в месяц за счет организации третьей ремонтной смены и приема на работу дополнительного  контингента работников.  
С 1 июля 2011 года вагонное ремонтное депо Чернышевск, в связи с реорганизацией и расформированием Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, выходит из состава Дальневосточной дирекции грузовых вагонов  и входит как обо-собленное структурное подразделение в состав Новосибирского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-1».
В апреле 2012 года начаты работы по созданию вагоноколесных мастерских (ВКМ) на базе колесно-роликового участка депо.  24 июля 2012 года ВКМ запущено в постоянную эксплуатацию. Запуск в эксплуатацию ВКМ позволил обеспечить потребности депо в  ремонте колесных пар со сменой элементов. 
Немало начальников сменилось на предприятии за восемь десятилетий. Смена семи руководителей за первые пять лет работы депо напоминает о непростых временах, когда шло становление вагоноремонтного комплекса страны. Основная  работа по реконструкции депо легла на годы правления  депо Петром Васильевичем Пищугиным (1968-1985 г.г.). Он возглавлял наше большое предприятие на протяжении 17 лет. 
 В разные годы  в депо работали опытные и грамотные спе-циалисты, руководители, которые передавали свои профессио-нальные секреты из поколения в поколение. Ни один год плодот-ворной работы отдали нашему предприятию руководители Владимир Иванович Белов, Константин Петрович Прохоров, Юрий Петрович Пищугин, Владимир Андреевич Вологдин. Се-годня коллектив депо работает под руководством Федорова Игоря Вячеславовича, его заместителя Королева Евгения Алек-сандровича, главного инженера Простакишина Сергея Валерьевича.
В первую очередь следует поблагодарить за безупречный  многолетний труд наших ветеранов. Среди них особо надо отметить Федосеева Германа Леонтьевича, общий трудовой стаж которого составляет 46 лет. Свою трудовую деятельность начинал слесарем  промывочного цеха в паровозном депо ст.Зилово. С 1963 года работал в вагонном депо Чернышевск. Герман Леонтьевич  34 года проработал мастером колесно-роликового участка. Коллектив под руководством этого мастера неоднократно был победителем соцсоревнований. Вместе с ним на протяжении многих лет трудились Попов Валерий Григорьевич - ветеран труда, стаж работы в депо 43 года, непосредственно все 43 года  проработал токарем-бандажником в этом цехе; Долотов Леонид Петрович - ветеран труда, Почетный железнодорожник; Князева Людмила Степановна, Тонких Галина Михайловна – стаж работы в колесно-роликовом цехе  34 года; Никулина Наталья Алексеевна – стаж работы в колесно-роликовом цехе  29 лет; Сверкунова Людмила Александровна – стаж работы 30 лет; Щекина Людмила Валентиновна – стаж работы 20 лет; Ермолаева Ольга Геннадьевна – стаж работы 25 лет; Титанов Сергей Анатольевич; Трофимов Николай Григорьевич.
Немало лет рабо-те в депо отдали председатель Совета ветеранов Прудников Анато-лий Константи-нович (его трудовой стаж составляет 41 год); Пустотина Любовь Павловна (стаж работы 38 лет, из них 19 лет - главным бухгал-тером); Калаш-никова Надежда Алексеевна (стаж работы 34 года); Куркова Людмила Николаевна (стаж работы 32 года); Епифанцева Галина Георгиевна (стаж работы 34 года); Халтурина Лариса Анатольевна (стаж работы  в кадрах депо 29 лет); Дюкова Надежда Федоровна (стаж работы 36 лет); Черепанова Ольга Юрьевна (стаж работы  37 лет). Долгие годы трудились на участке кузнечно-механического цеха Рахматулин Мухтар Гатиятович (стаж работы 39 лет); Рахманин Владимир Семенович; Арутунян Валерий Вазгенович, Стоянов Сергей Афанасьевич, Швецов Сергей Викторович. На участке по ремонту и обслуживанию оборудования добросовестно трудились Каханов Анатолий Александрович (стаж работы 42 года); Черепанов Виктор Михайлович (стаж 42 года); Гриднев Виктор Викторович, Егошин Александр Алексеевич (стаж работы 42 года); Рахманин Семён Семёнович (стаж 42 года). 
Более трёх десятков лет - стаж ветеранов труда вагоносборочного участка Губина Николая Петровича, Закировой Натальи Викторовны, Шайдуровой Галины Сергеевны, Дёминой Антонины Николаевны, Чинариной Светланы Григорьевны, Бессаловой Татьяны Федоровны, Криницина Алексея Васильевича, Макаренко Виктора Николаевича, Суханова Михаила Моисеевича.
Более 20 лет работали на предприятии дефектоскописты: Внукова Валентина Геннадьевна, Гуслякова Альфия Ахмедовна, Куликова Анна Николаевна, машинист компрессорной установки Зайцева Валентина Ивановна, кладовщики Черныш Александра Викторовна, Судакова Светлана Николаевна. 15 лет проработала председателем профсоюзной организации вагонного депо Свалова Нина Николаевна.
Ветеранов и тех, кто сегодня трудится на предприятии, 28 октября пригласили на торжественное мероприятие, посвящённое 80-летию со дня образования вагонного депо на ст.Чернышевск-Забайкальский. В этот день в адрес вагонников звучали слова искренней благодарности за неоценимый вклад, который они внесли и продолжают вносить в развитие депо. В этот день много тёплых слов и добрых пожеланий было сказано в адрес железнодорожников начальником депо И.В.Фёдоровым, заместителем генерального директора АО «ВРК-1» А.А.Фурцевым, бывшим руководителем депо Ю.П.Пищугиным, ведущим специалистом по управлению персоналом А.И.Барановой, заместителем главы района по социальным вопросам С.М.Котовым, главой городского поселения “Чернышевское” Е.И.Шиловой. Ветеранам вручили памятные подарки, работникам депо - Благодарственные письма и премии за добросовестный труд. После официальной части праздник продолжился в кафе – в неформальной обстановке желез-нодорожники вспоминали годы работы на предприятии, коллег, которые не смогли прийти на торжество, и выразили надежду, что юбилейных дат в жизни депо будет ещё немало.
Ирина Евдокимова, ведущий специалист по охране труда “ВРК-1”,
фото Надежды Дёминой

Категория: ИСТОРИЯ РАЙОНА | Добавил: chernyshevsk (21.12.2016)
Просмотров: 1467 | Рейтинг: 0.0/0