ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

СТАНЦИИ ЧЕРНЫШЕВСК-Заб.

Ровно  80  лет назад в 1936 году 30 апреля  был подписан приказ  заместителем начальника  Забайкальской  железной дороги М. Буровым  о введении в эксплуатацию паровозного депо Пашенная. С этого времени начат отсчет ярких  исторических страниц  трудовой деятельности коллектива локомотивного депо.

Особое место в истории депо отводится периоду, когда коллективом  руководил  легендарный начальник депо Федоров Леонид  Иванович.  Этот человек возглавлял работу депо 25 лет  с 1953 года по 1978 год.   С именем   Леонида  Ивановича связано ни одно знаковое событие в депо,  это и реконструкция депо,  освоение тепловозной тяги, освоение подъемочного ремонта тепловозов серии ТЭ 3, проведение  в 1972 году сетевой школы на базе локомотивного депо Чернышевск по ремонту тепловозов,  строительство жилья, столовой, красного уголка, общежития.

Все дальше  отделяет  нас время от  тех людей, которые руководили  в прошлом коллективом депо, которые не на словах, а на деле  вершили историю депо, отдавали себя сполна работе, долгу. К этим людям безусловно относится Федоров Леонид Иванович. Отрицательное мнение о Леониде Ивановиче складывалось у тех, кто нарушал дисциплину, был нацелен на стяжательство, склочность, зависть, были и такие работники. С этими работниками Леонид Иванович поступал жестко, решений своих не менял, спрашивал строго и твердо. И при этом предъявлял самые высокие требования, прежде всего к самому себе. Леонид Иванович вникал в любые ситуации, все понимал, знал практически о всех семейных делах работников, да и ни кто не пытался от него их скрыть, как мог, помогал и  советом и делом. Ни каких подарков и взяток он в жизни не принял. Был инициатором строительства многоэтажного микрорайона в поселке и мог бы улучшить свой квартирный вопрос, однако он этим не  воспользовался, продолжал жить с семьей  в маленьком домике. Леонид Иванович был необыкновенно опрятен, аккуратен. В минуты отдыха много читал, выписывал много газет, Леонид Иванович был добрейшим человеком, грамотным и умелым руководителям, трудностям умел противопоставить свой опыт работы, свой профессионализм.

 Всюду был  Леонид Иванович лидером.  В период работы Леонида Ивановича, депо было одним из лучших на дороге и в целом  на сети. Столовая была одна из лучших на дороге, красный уголок был один из лучших на дороге, эстетика депо была самая лучшая на дороге, показатели работы депо были  одними из лучших. И  заслуга в этом принадлежала лучшему руководителю того времени Леониду Ивановичу Федорову.

За  огромные успехи,  достигнутые в труде Леонид Иванович награжден орденами «Ленина», «Октябрьской революции», "Трудового Красного Знамени", "Знак Почета", медалями "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", "За трудовое отличие" – 1957, 1959 гг., "За трудовую доблесть".

Имя Федорова Леонида Ивановича присвоено тепловозу серии ТЭМ2 № 6796 Забайкальской дирекции тяги приписки эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский.

 

1936 год.  ПРИКАЗ  ПО ЗАБЫЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ № 61- Н ОТ 27 АПРЕЛЯ 1936 ГОДА, ГОРОД ЧИТА.

«СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕПО ПАШЕННАЯ  ЗАКОНЧЕНО. К ПЕРВОМАЙСКОМУ ПРОЛЕТАРСКОМУ ПРАЗДНИКУ  В СТРОЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ВСТУПАЕТ МОЩНОЕ ТЕХНИЧЕСКИ ОСНАЩЕННОЕ ДЕПО, ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ ДЕПО В СОЮЗЕ. ПРИКАЗЫВАЮ:  С 12 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ  30 АПРЕЛЯ 1936 ГОДА ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДЕПО ПАШЕННАЯ.

П.П. ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ  М. БУРОВ.

 

1936 год.  30 апреля в 12 часов московского времени введено в

 эксплуатацию паровозное депо Пашенная.  Начальником депо

 назначен  Чурпис.  Как отмечено в приказе заместителя начальника  Забайкальской

 железной дороги Бурова №61 от 30  апреля 1936 года  паровозное депо Пашенная

 является одним из лучших депо на сети дорог.

 Паровозные бригады  обслуживали товарные поезда на участке Пашенная  -  Куэнга.

 Паровозы в то время были серии Ов или как их называли «Овечка».

В 1939  получены пассажирские паровозы  новой серии Су. Установлены полигоны для Установлены полигоны для паровозных бригад    Чернышевск –

Шилка и Чернышевск – Ксеньевская. Переехали из Шилки  

на постоянную работу  машинисты: К.В. Шевченко, Б.В. Линник. Н.М. Рябоконь

и другие. Для ремонта прибыли из Шилки  И.И. Семенов, А.П. Куприянов, 

Д.И. Пучков и  другие. Развивалось стахановское движение.

22 июня 1941 года начало Великой Отечественной войны. 

Тяжелое время для страны,    «Все для фронта, все для победы!».

В начале 1943 года  организовано подсобное хозяйство, 

созданы охотничьи бригады, бригады по заготовке угля.  В  1941-1945 годах  организован сбор денежных средств,  теплых вещей для фронта.

Средний ремонт паровозов организован для всей дороги. Рабочие работали по 18-20 часов в сутки, выполняли нормы в 3-4 раза. Паровозники экономили топливо по 20  тонн за месяц. Не хватало машинистов, помощников, кочегаров, которые ушли на фронт, их заменили женщины. В годы войны в депо машинистом работала Зинаида Алексеевна Данилова. Многие деповчане сражались на фронтах войны, многие погибли,  защищая Родину.  С высокими правительственными наградами вернулись домой  В.Ф.Клюбанов,  И.Г. Мазур, Б.А. Щербаков и  другие.   Во время войны руководили коллективом депо с 1940 по 1943 г Одиноков Василий Федорович и с 1943 по 1946 год  Задирей Алексей Ильич.

1946

Коллектив депо успешно выполнял поставленные задачи, перевыполнялись вдвое и более нормы на ремонте паровозов, ударно по- стахановски трудились паровозники.  В этом году коллектив паровозного депо награжден переходящим Красным Знаменем за высокие показатели в труде.  Поступление в депо паровозов  новой марки, освоение их ремонта и эксплуатации,  обновление  механического оборудования,  сокращение простоя паровозов в ремонте, техническое оснащение депо.

1948

Ярким событием 1948 года было проведение эстафетного поезда до Владивостока  со сверх плановым углем добытого шахтерами п. Букачача комсомольско- молодежным коллективом  в составе локомотивной бригады: В.Я. Ярового, Б.А. Бойко, В.И. Назарова  и машиниста инструктора  В.Д. Шавинского.

 Моряки экипажа одного из кораблей Тихоокеанского флота подарили локомотивной бригаде макет корабля и поблагодарили бригаду за уголь, который они доставили и которого так не хватало морякам.

1949-1953

Вручение коллективу депо переходящего красного знамени за достигнутые успехи в трудовой деятельности  и обеспечение безопасности движения поездов.

С 1950 ПО 1953 год коллективом депо руководил П. Ф. Белов, заместитель начальника депо работал  И.С. Похилько.  БЕЛОВ   ПЕТР  ФЕДОРОВИЧ – прекрасный организатор, внес огромную лепту в развитие депо, коллектив эксплуатационников в 1951 году получил Наркомовскую премию за безаварийную работу.

1953

Все дальше  отделяет  нас время от  тех людей, которые    в прошлом  не на словах, а на деле  вершили историю депо, отдавали себя сполна работе, долгу. К этим людям относится Федоров Леонид Иванович, который бессменно отработал в должности начальника депо четверть века, с 1953 года по 1978 год.

1953-1959

 Ударный труд коллектива отмечен  в Книге  Почета депо,  где размещены  фотографии лучших работников.

Отлично трудились эксплуатационники и ремонтники, отдельные  работники нормы времени перевыполняли в 2-3 раза.  Депо готовилось  к большой реконструкции.  В 1955- 1957 годах  строились для  работников депо жилые дома.  Введено в эксплуатацию новое здание  для локомотивных бригад.

1960-1969

Реконструкция депо. В 1963- 1964  годах построено новое здание цеха подъемочного ремонта тепловозов. В мае 1965 года реконструкция завершена.  В 1968 году внедрен крупноагрегатный метод ремонта тепловозов.

1970-1975

К 100 со дня рождения В.И.Ленина  22 апреля 1970 года тепловоз №6834 серии ТЭ3 был отремонтирован подъемочным ремонтом за 1,5 суток, а 1000 тепловоз №7639 серии ТЭ3 был отремонтирован за 1 сутки. .  За третий и четвертый квартал 1970 года коллектив занесен на областную Доску Почета.

 В 1972 году проведена сетевая школа по ремонту тепловозов, было подготовлено 8 поточных линий. 1973 году начато освоение тепловозов серии М62 в пассажирском движении.  В 1973 году построен красный уголок, столовая. 

 
 

 

1976-1980

Четвертый квартал 1976 года  и четвертый квартал 1977 года коллектив награждался  переходящим Красным Знаменем Министерства путей  сообщения.  В 1978 году коллективу вручается  Почетная грамота  Советского Комитета  защиты Мира. В этом же году коллективу вручена  юбилейная медаль 25 лет освоения целины.  Период  характеризуется внедрением бригадного подряда. 

В 1978 в должность начальника депо вступает  Абраменко  Иван Алексеевич.

  1981-1985

Депо неоднократно является победителем соревнования,  внедряются элементы хозяйственного расчета, вводится коэффициент трудового участия,  новые формы премиальной системы у локомотивных бригад  за конечные результаты работы, активизируется рационализаторская работа.

1986

Год  знакового  события - 50 летия образования депо. Празднование, поздравления,  митинг и торжественные мероприятия. На торжественном собрании присутствовал заместитель начальника дороги В. В. Широглазов. Много работников награждены  правительственными и отраслевыми наградами.  Депо награждено орденом Знак Почета. Коллектив гордится этой наградой. В этот период  руководил депо  Решетников Петр Александрович, прекрасный руководитель, умелый организатор.

1987-1991

В 1987 году руководство коллективом принял Василий Иванович Зеленков, общее руководство осуществлялось 11 лет. В период 1991-1992 годов коллективом руководил Александр Константинович Атякшев.

Этот период характеризуется  развитием подсобной деятельности, строительством административно бытового корпуса,  строительством жилых домов, спадом  объемов перевозочной работы,  сокращением численности и меры по сохранению контингента,  внедрением первых компьютеров, перевод маневрового парка на обслуживание одним машинистом, внедрением прикрепленного метода обслуживания  пассажирских локомотивов, созданием грузовых колон локомотивных бригад.. В 1988 году сдан электрифицированный  участок Шилка – Чернышевск .

1992-1995

1990 год. Сдан участок Зилово – Чернышевск. 1991 год - сдан участок Могоча – Ксеньевская.  И только в 1994 году сдан последний участок           Ксенъевская – Зилово.       Сдача в постоянную эксплуатацию этих участков позволило перейти полностью на электровозы, установить постоянные полигоны обслуживания для электровозов и локомотивных бригад. Для

бригад грузового  и пассажирского движения  были установлены полигоны обращения Чернышевск – Могоча -321 км.  и Чернышевск – Карымская – 286 км.

1995-2006 г.

С 1999г. по 2006г.  руководителем депо был ПУСТОТИН  СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. В эти годы произошло увеличение объемов перевозочной работы, завершение строительства административно бытового корпуса, организация центра реабилитации локомотивных бригад, увеличение численности локомотивных бригад, производство капитального ремонта вспомогательных цехов, модернизация котельной.

2007-2010

2006г.- 2009г. - НИКИТИН    ИВАН    НИКОЛАЕВИЧ -  начальник депо. Работа коллектива направлена на   укрепление и развитие ремонтной базы, подготовку к  разделению  локомотивного депо на ремонт и эксплуатацию,  внедрение новой техники, открытие Учебного центра в 2008 году. С 1 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА ОСУЩЕСТВЛЕНА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И РЕМОНТНЫЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ РЕМОНТНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ДЕПО ОСНОВЫВАЕТСЯ, КАК НА ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО УРОВНЯ, ТАК И НА ФАКТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЯХ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД».

С 2009 по настоящее  время - НЕСКОРОМНЫХ ВЛАИМИР   МИХАЙЛОВИЧ- начальник  эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск, который занимается организацией работы локомотивных бригад, пополнением парка локомотивов, освоением новых серий электровозов «ЕРМАК».

2011

Руководство коллективом осуществляет  СТЕРЛИКОВ  ДЕНИС  ЮРЬЕВИЧ – свою работу направляет на организацию ремонтного производства, техническое оснащение.

 2011 год - юбилей  депо, 75 лет со дня образования. Подготовлено театрализованное представление, большая концертная программа, были приглашены коллеги из соседних депо, управления дороги, дирекций, предприятий узла.   В музее депо были подготовлены экспозиции, посвященные  юбилейной дате.  Рабочими строй группы на сопке, которая расположена рядом с депо, была сделана надпись огромными буквами «75 лет депо», хорошо была видна эта надпись из окон проходящих поездов.  Лучшие работники в этот праздничный день были награждены ценными подарками, поощрены премиями.

2012-2013

2012-2013- КОЖИН  ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ –начальник  ремонтного локомотивного депо Чернышевск.  В этот период проводится  организация ремонтного производства, техническое оснащение, перевод в дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.

НИКИТИН    ИВАН     НИКОЛАЕВИЧ  с 2013 по 2014 год -  начальник ремонтного локомотивного депо. С 1 июля 2014 года по настоящее время - начальник сервисного локомотивного депо Чернышевск.   

 Локомотивными бригадами осваивается электровоз «ЕРМАК», широко практикуется  проведение сдвоенных грузовых поездов.   В Учебном центре организованы технические классы по приборам безопасности, установлен электронный тренажер  электровоза «ЕРМАК».

2016 г.

Год юбилея, 80 лет со дня образования депо.   С 1936 года начаты  яркие страницы  истории депо, прожиты трагические годы репрессий, тяжелейшие годы войны,  уже далеко время восстановления народного хозяйства после войны, ушло в историю Стахановское и Кривоносовское движение, в далекой истории  реконструкция депо, модернизация, строительство, освоение тепловозной и электровозной тяги. В далекой истории лихие девяностые годы. Стало воспоминаниями время  применения бригадного подряда и КТУ, хозяйственного  расчета. На смену этому пришли новые формы и методы управления, реорганизация,  оптимизация. Сегодня локомотивное депо представляют несколько структур, в том числе эксплуатационное депо Чернышевск Забайкальский, возглавляемое начальником депо  Нескоромных Владимиром Михайловичем, сервисное ремонтное локомотивное депо Чернышевск, возглавляемое начальником депо Никитиным Иваном Николаевичем.  Реорганизация депо в корне изменило структурный облик, выделены из состава депо базы топлива и нефтепродуктов, столовые, котельные, химическая лаборатория, цех по ремонту контрольно- измерительных приборов. НЕ СМОТРЯ НА РАЗДЕЛЕНИЕ СТРУКТУР, ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДЧИНЕННОСТИ И СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВ НАХОДИТСЯ В ПРЕЖНИХ СТЕНАХ И НА ПРЕЖНЕЙ ТЕРРИТОРИИ.  НИ КАКИЕ РЕФОРМЫ И РЕОРГАНИЗАЦИИ НЕ ИЗМЕНЯТ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЮ ДЕПО. КОЛЛЕКТИВ  ДЕПО ВСЕГДА БУДЕТ ГОРДИТСЯ СВОИМИ  ДЕЛАМИ  И  ЛЮДЬМИ.

В депо выросла целая плеяда замечательных машинистов тяжелого вождения поездов, которые были награждены высокими правительственными наградами в т.ч. машинисты: Зюзин Н.И., Антошкин Д.П., Ващенко С.П. – орденом Ленина, машинисты Антонович С.М, Шевченко К.В., Мещеряков,  Похилько И.С. – орденом Трудового Красного Знамени. Лучшими мастерами среди машинистов были  В.А. Яровой, И.Е Гринев,  Н.Д Баланчук,  П.В. Бумажкин, В.В. Бойко, Е.А. Чешко, И.И.Мещеряко, И.Г. Азаренок, В.М. Селин,  П.В. Кудрин и многие другие.

За  огромный труд, достигнутые успехи десятки   работников депо были награждены орденами в т.ч. орденом «Ленина», «Трудового Красного Знамени» «Знак Почета».  

Не возможно рассказать о  том вкладе, который внесли орденоносцы в развитие депо, это и развитие стахановского и лунинского движения, это и ударный труд в годы войны, это перевыполнение норм в три- четыре раза, это вождение тяжеловесных поездов, это реконструкция депо и освоение новых видов тяги, это техническое оснащение и рационализация и многое, многое другое. Вот эти орденоносцы, которыми гордится депо, это и машинисты и помощники, слесари и инженеры, простые рабочие и руководители: Федоров Л,И., Ушаков В.И., Сахаров В.П., Сверкунов Г.С., Шевченко К.В., Бураков Г.Д., Антуфьев М.А., Сербинов Б.А. Нетесов  Я.С., Кожин Д.А., Альбрант А.А.,Ушаков Н.М., Бутин И.И., Мартыненко В.Д., Филинов Г.С.,Головин И.М.. Сверкунов И.Н., Кондратенко В.С.,  Тюкавкин  Г.К., Секисов А.Н.. Харчев А.Н., Желтышев  В.И., Ушаков Н.П.. Данильчук А.Ф., Каргапольцев В.А., Бычек В.П., Федоров В.И., Бондаренко В.П.,Тонких В.А., Васильева А.Г., Конев Е.А., Протопопов В.В., Прохоров П.Н., Дабдина В.А. и многие другие.

Ушаков  Николай Митрофанович, машинист первого класса, кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», «Трудовой Славы 3 степени», награжден медалью «За доблестный труд», трижды ему присваивалось  звание «Лучший по профессии». Отличный наставник, прекрасный товарищ, профессионал своего дела. Ушаков  Василий Ильич – бригадир гальванического цеха, а период с 1970 по 1974 год им подано 45 рационализаторских предложений, с общим экономическим эффектом  в сумме 105,4 тыс. руб. По его предложениям были внедрены методы лужения, обмеднения и хромирования деталей. Это был талантливый человек, творческой активности. Василию Ильичу за огромную работу проводимую в области рационализации было присвоено звание «Заслуженный рационализатор».

Тонких Валерий Анатольевич – машинист, работал слесарем, кочегаром паровоза, помощником  машиниста, машинистом, системно экономил топливо, за счет рационального ведения поезда, обеспечивал нагон опаздывающих поездов, являлся активным  общественным  по безопасности движения инспектором, пользовался громадным авторитетом в коллективе. 12 лет подтверждал звание Ударника Коммунистического труда, досрочно выполнял все задания пятилеток. В честь 50 летия депо  награжден правительственной наградой орденом «Дружбы народов». Ушаков Николай Павлович, освоил много нужных профессий в т.ч. котельщика, каменщика, слесаря, работал там, где были нужны его умелые руки. Всегда всю работу выполнял только с первого предъявления. Ударник Коммунистического труда, активный дружинник. Награждался орденом «Знак Почета», медалью «Ветеран труда», «Знаком отличник социалистического труда», значком «Победителю соц. соревнования».  Нетесов  Яков Семенович, с 1944 года работал секретарем партийного бюро депо, затем был избран секретарем парткома узла. С 1975 года председатель совета наставников. Награжден многими правительственными наградами. Прекрасный идеолог, организатор, пользовался громадным уважение в коллективе.

Протопопов  Владимир Васильевич с 1938 года рождения, работал в депо с 1965 года кочегаром паровоза, помощником машиниста, машинистом паровоза затем тепловоза, коммунист с 1961 года.  Из партийной характеристики: «Морально устойчив, дисциплинированный коммунист, общественный инспектор по безопасности движения поездов, народный дружинник, политически грамотный».  В жизни прекрасный человек, профессионал своего дела, пользовался уважение в коллективе, награжден  орденом «Трудовой Славы». Сахаров Владимир Павлович, талантливый инженер, рационализатор, умелый организатор, грамотный руководитель, пользовался громадным уважением и авторитетом в коллективе. Принимал непосредственное участие в реконструкции депо, модернизации трудоемких процессов, внедрении передового, прекрасный человек. 

 За долголетнюю историю депо многие его  работники награждены медалями в т.ч. «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть», «Ветеран труда». Вот отдельные  медалисты депо:

Дедюхин Виктор Кузьмич, с 1931 года рождения, работал заместителем начальника депо по кадрам, являлся председателем ревизионной комиссии РК КПСС, отличный организатор, умелый и грамотный руководитель, много сделал в улучшении организации работы депо, принципиален к себе и другим, требовательный, пользовался большим уважением в коллективе. Толстов Петр Григорьевич, с 1921 года рождения, работал на многих должностях, был коммунистом, членом партийного бюро депо, возглавлял группу народного контроля. Являлся участником войны, имеет правительственные награды.  В последние годы работал ст. нормировщиком. Неоднократно избирался депутатом в районный Совет. Прекрасный и замечательный человек, пользовался уважением в коллективе. Многое им сделано в совершенствовании организации труда в депо.

Сидоркин Виктор Васильевич, работал в депо с 1957 года учеником слесаря, работал кочегаром, машинистом тепловоза, наставник, постоянно замещал машиниста инструктора, грамотный тепловозник, что позволяло всегда обеспечивать экономию дизельного топлива,  вел серьезную общественную работу, не стоял в стороне от проблем коллектива, всегда старался в них вникнуть и оказать содействие в их решении. Виктор Васильевич неоднократно поощрялся руководством депо, отделения и управления дороги, пользовался уважением в коллективе.

Жиров Федор Ильич, работал машинистом, замещал машинистов инструкторов, в последнее время работал инженером по подготовке кадров. Много труда Федор Ильич вложил в совершенствование системы обучения, технического оснащения технического класса, в обеспечении депо плакатными пособиями по устройству и обслуживанию локомотивов.

Самойлов Геннадий Иванович, вся его жизнь связана с локомотивным депо, работал слесарем, мастером цеха подъемочного ремонта тепловозов, отличный организатор, прекрасно знал свое дело, внес весомый вклад в повышение качества ремонта тепловозов, уважаемый в коллективе товарищ. Геннадий Иванович был душой коллектива цеха, отзывчивый, всегда поможет советом, деловым предложением.

Альбрант Анатолий Александрович, вся его жизнь связана с депо, работал слесарем, спокойный и уравновешенный человек, знающий до тонкости свое дело, внимательный к окружающим, долгое время участвовал в проведении школ передового опыты, был наставником молодых рабочих. В истории депо подготовленной к 50 летию депо отмечено: « Альбрант А.А. и многие другие были передовики производства, мастера своего дела, наставники и воспитатели молодежи».

Это лишь  мизерная часть  коллектива работников, которая была награждена  за ударный и доблестный труд медалями.

Высшей железнодорожной наградой  награждены: Бутин И.И., Олинеченко В.Г., Фархутдинов Т.Г.,Черепанов П. М., Кузнецов В.В., Ахмадеев  Ю.С., Каргапольцев В.А., Комогорцева А.Е., Свинаренко В.И., Волхов В.В., Конов Ю.Ф., Акинин В.В., Домашин Ю.М., Простакишин В.И., Сахтеров Г.Е.,Ушаков А.Н., Карасев Н.А., Бармин В.А.,Кондратенко В.С., Вологдин А.К., Шевченко К.В., Желтов Г.А., Мещеряков И.И., Выходцев Ф.С., Азаренок М.В.. Новоселов Н.Г.,  Федоров Л.И., Нетесов Я.С., Галочкин Н.И., Решетников П.А., Сахаров В.П., Козел А.Х., Филинов Г.С., Акинин Е.В., Ушаков В.И., Исаев Е.Я., Белохвостов А.Н., Желтышев В.И., Горелов В.М., Похилько И.С.,  Яровой В.А., Каргопольцев А.Ф., Гринев И.С. Каждый  из награжденных, это яркая личность, это славные страницы истории депо. Каждым внесен огромный вклад в развитие депо.  Федоров Леонид Иванович руководивший коллективом депо 25 лет, который внес неоценимый вклад в развитие депо, человек легенда, Яровой  Василий Антонович старший машинист паровозник, инициатор стахановского и лунинского движения, которому коллектив депо оказал честь провести эстафетный поезд с углем до Владивостока.  Ушаков Василий Ильич заслуженный рационализатор, огромное количество предложений внедрено в депо по  улучшению производственных процессов, не малые суммы были сэкономлены. Среди награжденных знаком «Почетный железнодорожник» есть имена руководителей, машинистов, слесарей, инженеров, мастеров и просто рабочих. Акинин  Валентин Васильевич машинист инструктор, профессионал с большой буквы, прекрасный человек, многие машинисты ему благодарны за то, что учил их и прививал им премудростям рационального ведения поезда. Галочкин Николай Иванович, Исаев Евгений Яковлевич слесари ремонтники, которые во время войны выполняли норму выработки на 200-300 процентов. Сахтеров Геннадий Егорович, мастер, замечательный человек, рационализатор, отличный организатор, грамотный специалист, в совершенстве знал автотормозное оборудование, научил этому многих. Кондратенко Василий Семенович, вся его трудовая деятельность связана с железной дорогой, высоко профессиональный машинист, машинист инструктор, щепетильный до тонкости, не знал покоя пока не разберется с проблемой, душевный, пользовался уважением в коллективе, справедливый, прекрасный работник и человек. Вологдин Александр Куприянович, слесарь автоматного цеха, рационализатор, скромный человек, не бежал, как говорят, впереди паровоза, но и не отставал, много работал над своими  техническими знаниями, профессионал, был одним из лучших помощников в обучении и подготовке кадров, ни когда не отказывал в  помощи  в  проведении технических занятий, был прекрасным наставником, много сделал по улучшению работы цеха. Бармин Владимир Акимович, мастер электромашинного (якорного цеха), рационализатор, инициатор внедрения метода распределения заработной платы в коллективе с учетом коэффициентов трудового участия, активный участник внедрения новой техники, приспособлений, до сих пор работает в цехе оборудование, установленное с участием  Владимира Акимовича, прекрасный человек, пользовался громадным авторитетом в коллективе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ